Инди игры (англ. indie games от англ. independent — «независимый») — компьютерные игры, созданные независимо от (финансовой) поддержки больших производителей (ср. Независимый кинематограф США). Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие инди игры небольшого размера и поэтому распространяются как freeware в интернете. Большинство изначально свободных игр также относится к этой категории. С 1998 года ежегодно проводится Independent Games Festival в рамках конференции Game Developers Conference.
Наиболее известные представителя этого жанра
, которые я смогла вспомнить
сюжет Braid рассказывает нам о пареньке Тиме, жителе Нью-Йорка, который ищет свою принцессу, попавшую в руки некоего страшного монстра. Это произошло потому, что Тим совершил ошибку. Сюжет кажется банальным только лишь с первого взгляда. На самом же деле Тим — это ученый, пытающийся создать атомную бомбу, а принцесса — лишь метафора. Это не уточняется, но, видимо, действие игры происходит во время Второй Мировой войны[источник?].
Сюжет Braid действительно берет за душу. Сначала вам кажется что Braid — действительно просто игра, но если задуматься, то каждый мир рассказывает нам что-то важное. Самое же большое откровение — конец игры, где мы понимаем, что главный герой отнюдь не герой.
Crayon Physics Deluxe (англ. Карандашная физика) — инди-игра, выпущенная Petri Purho 7 января 2009 года. На Фестивале Независимых игр (Independent Games Festival) 2008 игра получила гран-при[1] ($20000).
Цель игры — при помощи шара собрать звезду или, на поздних уровнях, несколько звёзд. Главная особенность игры в том, что игрок не имеет прямого контроля над шаром, он может только рисовать в воздухе (при помощи мыши) фигуры, которые, взаимодействуя с шаром или другими объектами по законам физики, должны помочь игроку в достижении цели. Таким образом, игра напоминает одновременно паззлы в духе Marble Madness и адвенчуры вроде Okami.
World of Goo — логическая компьютерная игра с сильным упором на физику для платформ Wii, Windows, Mac OS X, Linux. Разработана компанией 2D Boy.
Основная цель игры состоит в том, чтобы привести необходимое количество шариков Goo до трубы, которая является выходом. Для того чтобы сделать это, игрок должен использовать шарики Гуу для строительства мостов, башен и других сооружений на преодоление гравитации в различных местах, таких как подземелья, холмы, пропасти или скалы. Все шарики, которые игрок собрал сверх необходимых на данном уровне, отправляются в World of Goo Corporation.
Существуют несколько типов шариков Гуу, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Игрок должен комбинировать их для завершения каждого уровня.
Audiosurf (русск. Аудиосёрфинг) — аркадная музыкальная игра, с первого взгляда напоминающая гонку: у игрока в распоряжении есть космический кораблик и трасса, которую необходимо пройти, набрав как можно больше очков. Игра распространялась в качестве бесплатной бета-версии, а 15 февраля 2008 года состоялся запуск полного издания через систему Steam. Название игры является совмещением английских слов audio — звукозапись, трек и surf — скользить по волнам. Вместе эти два слова образуют фразу «Скользить по волнам музыки», что очень точно отражает игровой процесс.
В марте 2008 года Audiosurf стала самой продаваемой игрой на Steam, обогнав по продажам The Orange Box, Counter-Strike и несколько сотен других игр.[1]
главный герой платформера And Yet It Moves сделан из… обрывков бумаги. Но интересная стилизация в случае с этой игрой не делает погоды. Сносить крышу (в буквальном смысле) начинает лишь тогда, когда вы освоитесь с назначением стрелок на клавиатуре. Они позволяют как угодно вращать мир вокруг героя, при этом все объекты (включая вас) начинают катиться, падать, переворачиваться — гравитацию в бумажном мире ведь никто пока не отменял!