Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассказ без названия
Сообщество фанатов Tomb Raider - LaraCroft.Ru > Общие темы > Творчество > Литература
Ziegler
Решилсо таки выложить... Сильно не пинать, ибо первый опыт dry.gif . Читайте)))
Итак:
Глава 1

Кейт сидела за компьютером в гостиной и перечитывала вечернюю почту. Несмотря на то, что с понедельника у нее отпуск, работы было выше головы. Планов на отпуск не было никаких. Хотя вариантов было множество – от адреналиновой встряски на одном из горнолыжных курортов до праздного лежания на диване с книгой. Но ни один из вариантов не был достоин того, чтобы потратить на него драгоценные дни.
Неожиданно Кейт вспомнила, что забыла папку с важными документами в машине. Спустившись в подземный гараж (ремонт которого длился уже почти два месяца) и спотыкаясь об строительный мусор, Кейт забрала папку. Тут ее внимание привлекла щель в стене между досками – как раз в том месте, где строители отодрали штукатурку. Она подошла поближе и решительно оторвала полусгнившие куски дерева. Ее глазам открылся узкий проем в стене, заросший паутиной. Брошенный внутрь камень глухо застучал по невидимым ступеням, звук его исчез где-то далеко-далеко внизу.
«Вот ведь бывает – живу в этом доме почти с самого рождения, а еще не все знаю», - подумала девушка. Ей стало любопытно. Искать фонарь было лень, поэтому Кейт села за руль и развернула машину так, чтобы свет фар освещал проход. Осторожно спустившись по каменным ступеням, она стала углубляться дальше по коридору, пока не наткнулась на массивную железную дверь. Было почти темно и Кейт с трудом различила на двери символ – овал, внутри него меч, заключенный в петлю. Дверь была заперта.
«Это наверно какой-то рыцарский орден», - с этой мыслью девушка вернулась в гостиную к компьютеру, полная решимости найти значение изображения на двери. Было немного не по себе, но вместе с тем еще более интересно.
Спустя полчаса она знала, что это за символ…


Глава 2

- Алистер, это тебя.
Лара передала трубку своему другу.
- Господи, уже почти полночь! Кому вздумалось звонить в такое время? – недовольно проворчал Алистер.
- Слушаю! – проговорил он в трубку. Лара тем временем удалилась. Интересно, что за женщина могла звонить этому долговязому интеллигенту Флетчеру в такое время? На студентку исторического факультета, жаждущую консультации перед экзаменом, непохожа – тон уж слишком решительный. На коллегу тоже – всех этих теток, кандидатов и докторов наук из Кембриджа Лара знала наперечет. А впрочем, какая ей разница – может у человека роман?
Лара уже ложилась спать, когда ее неожиданно вызвал Алистер. Когда она вошла в библиотеку, он ожесточенно рылся в стопке фолиантов у себя на столе, постоянно поглядывая на монитор. Глаза его блестели.
- Ты слышала что-нибудь про «Аненербе»? – спросил он в пустоту, как будто не к ней обращаясь.
- Это какая то нацистская организация, кажется связанная с оккультными обрядами. Они пытались создать сверхсекретное оружие.
- Не совсем верно – продолжил историк, уткнувшись в экран компьютера. «Аненербе», то есть «наследие предков» - организация, созданная для изучения традиций, истории и наследия германской расы. Была интегрирована в состав СС, и заведовал ей Гиммлер. Впоследствии эта организация разрослась и имела свое влияние в каждой отрасли Третьего Рейха. В задачи одного из многочисленных отделов «Аненербе» как раз и входило исследование оккультных наук и ритуалов.
- Ну и что? – Лара пожала плечами. – Как это связано с моей работой? Я, кажется, не занимаюсь историей фашизма и прочей дрянью.
- Слушай дальше – Возбужденный Алистер, кажется, только сейчас заметил ее присутствие. Штаб-квартира Аненербе находилась в замке Вевельсбург близ Падерборна – это между Дортмундом и Ганновером. А судя по тому, что я узнал из телефонного разговора, подземелье обнаружено в Штраубинге – это почти на четыреста километров юго-восточнее!
- Подожди-подожди… Лара прервала тираду друга. Кто тебе все-таки звонил? Какое подземелье? Я занимаюсь артефактами, которым не менее пятисот лет, до остального мне нет дела, а до того, что связано с Рейхом – тем более.
- Хорошо – выдохнул Алистер. Имя Генриха Птицелова тебе о чем-нибудь говорит?
- Генрих I Птицелов, король германцев, X век. Я права?
- Да. В 920 году он осадил герцога Арнульфа Баварского в Регенсбурге и герцог в конечном итоге сдался. Это общеизвестный исторический факт. А теперь немного фантазии. По преданиям, под Регенсбургом у Генриха выкрали один из символов королевской власти – руническое копье. Сделал это один из его приближенных. Приближенного догнали и убили, но копья при нем не нашли.
- А вот это уже гораздо интереснее – Лара наклонилась над столом Алистера, вглядываясь в карту на экране - И что, копье не найдено до сих пор?
- В том-то и дело, что про это копье никто больше ничего не слышал. Генриху сделали дубликат. А самое интересное, что Штраубинг находится всего в сорока километрах от Регенсбурга. Поэтому…
- Поэтому я вылетаю в Германию – оборвала Лара – Завтра же. Пойду, попрошу Винстона приготовить мои вещи.
Уже в дверях Лара обернулась
- А как все-таки зовут ту женщину?
- Кейт. Кейт Стэнфорд. Она встретит тебя в аэропорту.
Лара быстрым шагом вернулась к себе в комнату. Постепенно, как волна, в ней поднималось такое знакомое чувство – ускоряющее шаги, как будто дарящее крылья за спиной. Чувство таинственного, неизведанного, далекого и такого манящего. Именно из-за этого ощущения Лара обожала свою работу.
Она на минуту закрыла глаза, представив уже триумф своего будущего мероприятия: напряженным, плотным сгустком мышц и нервов она мчалась вперед, рассеивая вокруг себя смертоносный свинец, в последнюю секунду вырывала долгожданную реликвию и уносилась вдаль…
- Размечталась! - одернула себя Лара, рассмеявшись. Сон как рукой сняло. Она налила себе кофе и села перед компьютером.
- Тебе в голову ударила очередная тысячелетняя железяка? – послышался откуда-то сверху насмешливый голос. Чертов Зип! Впрочем, видеокамеры, понатыканные по всему дому – как раз-таки её, Лары, прихоть.
- С чего ты взял?
- Ты же терпеть не можешь растворимый кофе и никогда его не пьешь.
- И правда, - скосив глаза на банку «Нескафе», Лара залпом осушила чашку. – Занялся бы ты лучше делом, всё равно не спишь, - сказала она в потолок.
Загрузив чернокожего хакера работой, Лара застучала по клавишам. Интернет вывалил на нее кучу противоречивых сведений, как о таинственной реликвии, так и о секретных базах немцев во время войны.
Пытаясь систематизировать в голове полученную информацию, Лара не заметила, как заснула.
Lux Veritatis
Хорошо написано))ждёмс продолжения
Mira
Давай, давай! Дальше, дальше, дальше! Классно!
Ziegler
Спасибо))) Скоро еще выложу
Erica
Класс, мне нрава!!
Ziegler
Вот небольшая прода:

Глава 3

Было солнечное субботнее утро, нетипичное для конца октября. Кейт сидела в VIP зале аэропорта. Посадку рейса из Лондона уже объявили.
«Как все неправдоподобно быстро организовалось», – удивленно подумала Кейт. Еще вчера вечером она разговаривала по телефону с Алистером Флетчером, старым приятелем ее отца, а сегодня уже встречает с самолета какую-то женщину-археолога, отрекомендованную этим же Флетчером как хорошего специалиста.
Чтобы скоротать время, Кейт пыталась представить себе гостью. Возник образ энергичной полноватой женщины средних лет, чьи профессиональные знания и чувство юмора явно доминировали над внешними данными. Последним, справедливо сказать, не уделялось в свое время должного внимания. Фотоаппараты, записные книжки, коробочки для экспонатов… Рассказы о древних раскопках, подаваемые так, как будто это соседские сплетни. Как-то это всё не вязалось с мрачными подземельями.
Шаги за спиной заставили ее обернуться. Навстречу ей быстрым шагом направлялась молодая стройная брюнетка спортивного телосложения. При взгляде на нее Кейт невольно пересчитала в голове, сколько раз за последние месяцы она сама посещала спортзал.
– Лара Крофт – коротко представилась девушка, протягивая ей руку.
Внимательный взгляд карих глаз, аристократические черты лица. Уверенность в каждом движении, даже какая-то жесткость, но без надменности. Кейт, дочери военного летчика, была хорошо знакома эта манера.
Нет, не археолог. Скорее, богатая авантюристка.

***
Коттедж, в котором жила Кейт Стэнфорд, был симпатичным двухэтажным домиком консервативного дизайна, казавшимся снаружи намного меньше, чем был на самом деле. Две спальни, две гостиные, кабинет, кухня, а также бассейн, тренажерный зал, зимний сад и просторный подземный гараж. Прямо-таки роскошь для небольшого городка, каковым являлся Штраубинг. Для Кейт дом был слишком большим, но она никогда не помышляла переселиться на жилплощадь поменьше – здесь прошло ее детство и молодость.
Родители Кейт были родом из Ливерпуля, но потом переехали в Германию на постоянное место жительства. Ее отец, первоклассный военный летчик, много повидал на своем веку, а теперь пребывал на заслуженной пенсии. Но небо все равно манило его, и он работал инструктором в летной школе в Саксонии.
Когда-то отец прокатил маленькую Кэтти на легкой двухместной «Катане» . С тех пор она заболела небом. Каждые выходные она ездила с отцом на аэродром, крутилась возле больших и маленьких самолетов и ждала своего часа. Момента, когда она сама сможет управлять железной птицей. И этот момент наступил – сразу по достижении совершеннолетия она записалась на летные курсы.
Mira
Ziegler, blink.gif я в шоке от твоего языка. Он такой, такой, такой.... сложно сказать, но мне оч. нарвится! Супер! ОЧень интересно! Давай еще! smile.gif
Ziegler
Цитата(Mira @ 25.6.2008, 22:17) *
Ziegler, blink.gif я в шоке от твоего языка. Он такой, такой, такой.... сложно сказать, но мне оч. нарвится! Супер! ОЧень интересно! Давай еще! smile.gif

спасибо, надеюсь это придаст мне творческих сил)))
@ngel of darkness
Все так понятно! smile.gif А язык... ну прям второй Пушкин! smile.gif Народу безграмотному понятно! laugh.gif Молодца! Так держать! laugh.gif
Ziegler
Еще один кусок - если кому еще интересно, конечно smile.gif

***

Добравшись до места, Лара сразу же спустилась в таинственный проход.
- Можешь предложить способ открыть эту дверь, или мне ее взорвать? – обратилась она по радиосвязи.
- Должен быть какой-то ключ, - советы Алистера были, как обычно, весьма содержательны.
- Ну что ж, поразмышляй пока над этим, а мне нужно переодеться.
Лара вернулась в дом и заперлась в комнате, а Кейт тем временем решила приготовить кофе.
Открылась дверь. Кейт, едва не уронив поднос с чашками, ошарашенно уставилась на гостью. Было из-за чего - Лара стояла, одетая в черную одежду военного покроя, на ногах – высокие армейские ботинки на шнуровке. На бедрах поблескивали два пистолета, на поясе – бинокль и какая-то непонятная круглая штуковина. Дополнял картину кевларовый бронежилет, который англичанка в этот момент надевала.
- Мы собираемся на войну?
Лара посмотрела на стоящую в дверях девушку.
- Извини. Забыла предупредить. Я всегда так экипируюсь.

Глава 4


Они уже несколько десятков метров шли вперед. Советов Алистера не потребовалось - замок злосчастной двери был благополучно вскрыт валявшейся в гараже «болгаркой». В старых стенах из щербатого красного кирпича, протекающем потолке и лужах на полу не было ровным счетом ничего интересного.
- Хм, винный погреб. – Лара облокотилась на деревянный столб, подпиравший потолок, и стала рассматривать ячеистые полки вдоль стен. Обогнавшая её Кейт обернулась.
Вверху что-то хрустнуло, на плечи посыпался песок. Лара молниеносно отскочила вперед. На то место, где она стояла мгновение назад, с грохотом обрушились тонны песка и камней, отрезав путь назад. Свет погас.
Страх заструился по стенам, сполз на пол и опутал ноги холодным мокрым полотном. Кейт сглотнула и растерянно посмотрела на Лару.
- Ты… в порядке? – спросила она англичанку, лишь бы только не молчать. Ответа не последовало. Вспыхнул яркий пучок света: достав из рюкзака мощную «переноску», Лара задумчиво изучала место обвала.
- Бесполезно, - мрачно констатировала она, и с досадой взглянула на девушку.
- Мы теперь друзья по несчастью, - вяло улыбнулась Кейт.
- Н-да, - процедила Лара в ответ. «Ну кто тебя просил сюда соваться? И что теперь с тобой делать прикажешь?». Она была изрядно раздосадована: перспектива повсюду таскать за собой хлипкую девочку ей совершенно не улыбалась.
Лара присела, опершись спиной о стену, машинально вытащила с полки замшелую бутыль и стала вертеть ее в руках.
- Ты делать что-нибудь умеешь? – угрюмо спросила она, направив луч фонаря в лицо непутевой напарнице.
- Да,… да, - запнувшись, забормотала Кейт. – У меня диплом… по экономике… с отличием. Она густо покраснела.
Лара только поморщилась в ответ.
- Со спортом у тебя как? Я имею в виду физическую подготовку?
- Ммм… Нормально.
Лара поморщилась повторно.
- А еще я летные курсы проходила, самолет водить могу! – уже почти радостно подытожила Кейт.
Лара взглянула на нее с интересом, затем, словно опомнившись, привычным движением поправила наушник.
- Зип? Алистер? Вы меня слышите?
Эфир предательски молчал – сигнал не пробивался из-под земли.
- Ну что ж, вперед! – Лара поднялась, кивнула напарнице и стала углубляться в темноту.
Erica
Класс! Еще хочууу!!!!!
Ziegler
Двухнедельный отдых в местах, далеких от интернета сподвиг меня на очередное продолжение smile.gif :

***
«Как все знакомо - прямо как в музее старого достопочтенного профессора Уорта», - подумала Лара, провожая взглядом несколько падающих кирпичей. Оборвавшийся коридор упирался в широкую и глубокую шахту, уходившую вниз. Полетевшая вслед за кирпичами световая шашка после мучительно долгого полета издала далекий слабый плеск. За то короткое время, пока провал был освещен, Лара успела увидеть полуобвалившуюся винтовую лестницу, жавшуюся к стене.
- Летные курсы, говоришь, проходила? – произнесла Лара, и поняла, что переборщила с черным юмором: в глазах Кейт был неподдельный ужас.
Вооружившись биноклем, англичанка приступила к осмотру места действия. Стены тоннеля, насколько доставал луч фонаря, пестрели выбоинами, сколами и трещинами. Для Лары просто детский сад – даже в её поместье препятствия посложнее будут. Она представила, какое выражение было у Кейт несколько секунд назад, и шёпотом выругалась. Она не одна, и это всё время нужно держать в голове.
- Жди здесь.
Лара отправилась на разведку. Спуск с 30-метровой высоты занял чуть больше минуты, на дне была вода почти по пояс. Чуть выше уровня воды зиял пролом в стене.
Луч фонаря выхватил из темноты фрагмент кирпичной кладки. На грязно-коричневых прямоугольниках - пятна сырости. Мгновением позже удается рассмотреть помещение целиком. Беспорядочными грудами навалены камни вперемешку с землей и песком. Здесь же валяются разбитые деревянные леса, пустые оружейные ящики, рассыпанные инструменты. Немцы определенно были здесь. Причем спускались они не по шахте – практичные швабы оставили бы тросы и лебедку. Но что им было нужно?
Лара подняла с пола небольшой ящичек. Это был какой-то прибор. Прибор был сломан – шкала разбита, градуировка почти стерлась. Больше ничего интересного не было – пора возвращаться.
Спуск Кейт занял больше часа. В ход пошло всё, включая трос и альпеншток, которые Лара, в кои-то веки взяла с собой.
Наконец они внизу. Порывшись в груде ящиков, Лара извлекла немецкий автомат. Щелкнул вставляемый магазин, лязгнул затвор, тишину разорвал сухой отрывистый треск.
- Вполне работоспособен, - удовлетворенно проронила англичанка, перекидывая MP40 через плечо. - Скорее всего, здесь никого нет, но лишний ствол не помешает.

***
Карстовые пещеры – наиболее распространенные пещеры на земле. Чтобы образовалась карстовая пещера, необходим массив карстующихся пород. Вода, растворяя массивы известняка, гипса или соли, «выедает» огромные лабиринты подземных галерей, образуя шахты, колодцы, проходы и щели. Во многих карстовых пещерах встречаются натечно-капельные образования (сталактиты, сталагмиты, сталагнаты) и капиллярно-плёночные минеральные агрегаты (кристалликтиты и кораллиты, геликтиты и др.).
Одна из карстовых пещер есть и в предгорьях Баварских Альп. Столетиями формировавшиеся причудливые переходы и выемки в породе всегда были погружены во тьму и всего лишь дважды видели свет и людей. Первый раз это были толпы солдат и пленных рабочих, стальной цилиндр проходческого щита, рельсы, вагонетки, яркие прожектора. Стук кирок, громыхание вывозящих отработку вагонеток, скрежет стали, вгрызающейся в стены, рокот и гул дизель-генераторов. Агрессия и власть сквозили в этих людях. Тогда природа не смогла их остановить.
А теперь стены с удивлением взирали на пару женских фигурок, с трудом продиравшихся через острия вырастающих из пола и потолка сталактитов и сталагмитов. Окружавшая уникальная природная красота их не привлекала. Они упорно продвигались вперед, протискиваясь в расщелины, соскальзывая с камней, хватаясь руками за известняковые наросты, падая и поднимаясь, теряясь и снова находя дорогу среди частокола каменных копий – они шли и шли вперед, к цели, о существовании которой не были уверены и сами.
Trini Trent
Здорово! Так держать! )))
Ziegler
Есчо раз всем благодарность за прочтение, так сказать...

Готовность на настоящий момент - 80%. Несколько фрагментов и концовка уже написаны и отшлифованы до блеска))) Осталось сваять середину и связать это фсе во что-то удобоваримое
Ziegler
Продолжаю. Ух-х, тяжело далась эта глава, столько исторической литературы перелопатил - жуть! blink.gif

Глава 5


Очередная расселина была настолько узкой и низкой, что Ларе пришлось пролезать в нее боком, сняв рюкзак и бронежилет. Один шаг, второй, третий… дальнейшее передвижение уже нельзя было назвать даже шагами. Острые камни разрывали одежду. Подтягиваясь руками, ей удалось протиснуть свое тело еще на десяток-другой сантиметров.

Будет смешно, если я здесь застряну. Ну не зря, не зря же я сюда полезла, интуиция меня редко подводит! Что-то тут есть. Почему? Не знаю, не знаю…Надо будет как-нибудь потолковать со своей интуицией на досуге.

Пучок света, спотыкающийся о камни, неожиданно ушел вверх, вонзившись в высокий потолок. Рванувшись в последний раз – наконец-то свобода! - Лара замерла, не веря своим глазам. Затаив дыхание, она медленно обвела лучом вокруг, рассматривая открывшееся глазам мрачное великолепие. Это был подземный храм. Могучие колонны, вырастая из пола, поддерживали своды потолка. Отполированный камень сиял таинственным блеском. Всё вокруг производило мрачное, гнетущее впечатление.
Звук шагов гулким эхом прокатился по залу. Лара подошла к одной из колонн и присела, изучая лепнину барельефов, потемневшие изображения и вязь древних текстов. Медленно обойдя вокруг каждой колонны, она приступила к осмотру стен.
- Это потрясающе. Этот храм гораздо древнее X века! Надписи на стенах – это германские руны, письменность древних кельтов и вестготов. Они относятся, самое позднее, к III – началу IV века, выходит возраст места, где мы сейчас находимся, переваливает за семнадцать столетий! Судя по рисункам, здесь какая-то смесь из религий кельтов и вестготов. Рисунки какие-то странные – я бы сказала, неполные. Те, чьим рукам принадлежат высеченные здесь тексты, не очень-то жаловали пантеон своих языческих богов, отдавая предпочтение только одному из них – Таранису, богу грома.
Вообще говоря, то, что я вижу, довольно странно. Во-первых, получается, что вестготы во время Великого переселения народов забрались слишком далеко на север, перебравшись через Альпы. Во-вторых, к тому времени, когда вестготские племена проходили поблизости – а это, если я не ошибаюсь, начало V века, - вестготы уже приняли христианство. Письменность у них тоже сменилась. Нестыковка на нестыковке, вопросов больше чем ответов.
Меня вообще удивляет, что здесь построен именно храм – язычники обычно не строили специальных помещений для культа, тем более таких грандиозных, как этот подземный анклав. Они предпочитали поклоняться своим божествам на природе и возвышенностях. В голову приходит только одно более-менее логичное объяснение – изначально это был храм, построенный христианами, спасавшимися от гонений. Представляю, каких трудов им это стоило – стены, колонны и пол здесь из твердых пород камня, в противоположность пещерам, которые мы миновали. Потом все эти люди или погибли, или, что более вероятно, вышли на поверхность. А сюда пришли язычники. Перестроив здесь практически все и уничтожив все признаки христианства, они стали проводить здесь свои обряды. Еще раз повторюсь – они не были исповедователями классической германской языческой религии. Возможно, это было одно из ее ответвлений. Мои ребята могли бы подсказать мне, но, увы, связи с ними так и нет – Лара легонько постучала по наушнику. – Интересно было бы услышать, что по этому поводу думает Алистер. У меня к нему созрел очень занятный вопрос…
Лара вынула из уха наушник, покрутила его в пальцах так, будто бы надеялась вдохнуть жизнь в кусок молчащего пластика.
- Если то, что я здесь увидела, датировано третьим веком, то каким боком здесь Генрих Первый Саксонский, живший на семьсот лет позднее?
Лара подошла к алтарю. Поставив на него фонарь, она обомлела: весь зал стал медленно наполняться ровным тусклым жутковатым желто-зеленым свечением. Сложная система зеркал и отполированных до блеска каменных поверхностей позволяла, разместив один-единственный источник света в строго определенном месте, осветить весь зал. Теперь можно было рассмотреть помещение целиком.
Оторвавшись от созерцания мрачного великолепия зала, англичанка перевела дух и вновь углубилась в изучение стен, пытаясь понять, что таили в себе надписи.
- Вот оно что… Надписи с этой стороны зала сделаны на языке готов и датированы X веком – даты выбиты здесь же. Еще одна непостижимая загадка – готский язык на территории Европы вышел из употребления в VI веке! Мои предположения сводятся к тому, что в этом районе сохранилась и обитала некая община язычников-носителей этого языка, жаждущих вернуть на землю Германии религию предков.
Но самое интересное, что повествуют эти тексты о том же, что и руны на колоннах с противоположной стороны! Тогда кое-что проясняется. Я мало поняла из прочитанного, но то, что удалось прочесть, шокирует. Это именно то, что я искала. Здесь говорится о волшебном оружии, которое поможет победить неверных – вероятно, речь идет как раз о христианах. В этих письменах также упоминается о какой-то «Второй части Цикла», которая должна продлиться 16 лет, после того как «…в руки божества ляжет оружие, принадлежащее ему по праву». После чего должен был наступить… конец света.
Под «оружием», я почти уверена в этом, понималось как раз копьё Генриха, которое и было украдено с этой целью. А вот что значит «Вторая часть Цикла» - это мне не терпится выяснить.
- Смотри! – Кейт в ужасе отшатнулась, показывая на останки человеческого скелета. Пол был усеян мелкими осколками костей и черепов.
Лара взглянула себе под ноги и подняла с пола фрагмент человеческого черепа, который буквально рассыпался у нее в руках.
- Кошмар. Свидетельство жестоких языческих обрядов. Сейчас уже невозможно установить, когда и как они погибли. Я даже не могу сказать, сколько здесь лежит древних покойников.
Лара обвела зал лучом фонаря. Зал, потеряв источник света, погрузился во тьму. Вернув «переноску» на место и восстановив освещение, она взглянула вверх.
- Вот же он! Таранис!
Огромная колонна за алтарем оказалась каменным истуканом, вытянувшим вверх сложенные руки. Лара, ни секунды не раздумывая, начала карабкаться вверх по телу идола. Кейт, затаив дыхание, наблюдала за ней.
- Пусто – раздался сверху разочарованный голос - Это было бы слишком просто – обнаружить здесь реликвию, как на тарелочке. Кто-то уже меня опередил.
Лара соскользнула вниз.
- В таком случае здесь больше нет ничего интересного. Нужно продолжать двигаться дальше. Вход завален, но мне почему-то кажется, что должен быть еще один выход.
Лара наклонилась к основанию алтаря, разгребая останки. Под ними обнаружилась внушительных размеров железная плита без единого места, где можно было бы ухватиться рукой, чтобы сдвинуть ее. Присмотревшись, англичанка увидела два рычага под алтарем и потянула за них. Те никак не поддавались, а при большом усилии старый прогнивший металл и вовсе лопнул – оба рычага остались в руках.
С досадой отбросив ржавые куски железа, Лара заметила трещину в полу. В ней что-то блеснуло – под полом была протянута цепь, приводящая в движение плиту. Щель была слишком узкой чтобы просунуть туда руку, однако вполне достаточной для дула пистолета. Несколько выстрелов – и старый металл разлетелся под пулями на куски. Плита со скрежетом немного опустилась вглубь пола.
Найдя с другой стороны алтаря место, симметричное трещине и разломав легко крошащийся в этом месте камень, Лара всадила еще несколько пуль в глубину расщелины. Перебитая цепь с гулким звоном ударилась о стену. Крышка с грохотом провалилась вниз, открывая узкий лаз.
Ziegler
Чувствую, что мало кто читает, но все же выкладываю проду. Если кому интересно, отзовитесь!

Глава 6


Помещение внизу было меньше, ниже и темнее, чем верхнее. По сравнению с ним храм наверху был просто обителью света и пространства. Луч фонаря выхватил ряды полуразрушенных каменных саркофагов вдоль стены. И человеческие кости на полу. Еще больше костей, хрустевших под сапогами.
Кейт с расширившимися от ужаса глазами попятилась назад. По ее взгляду было видно, что ей очень хочется снова наверх, да и вообще наверх – к солнечному свету, подальше от этой леденящего смертельного мрака. Она с трудом сдерживалась, чтобы не закричать.
«А, ну да, нормальные же люди этого боятся», - подумала Лара. Ее, как обычно, заел профессиональный археологический зуд – всё, кроме ее любимых гробниц вылетело на этот момент из головы. Она с методичностью приступила к изучению гробов.
- Вот здесь очень интересная надпись – англичанка оторвалась от стены, в которую несколько минут внимательно всматривалась. - Она сделана позднее, чем те, наверху, и, насколько я могу судить, датируется XV-XVI веком. Я не могу прочитать полностью, но это совершенно точно писал НЕ участник культа. Скорее, это был исследователь-авантюрист – выходит, не только меня интересует эта реликвия, охотников за копьем хватало и раньше. И мне кажется, он нашел реликвию, но его настигла какая-то загадочная смерть. Здесь он описывает, как он умирал. Потрясающе – человек, зная, что конец близок, не молил богов о пощаде или быстром избавлении, а детально описывал, что с ним происходит.
- Что же здесь написано?
- Так… Он описывает предсмертные симптомы: головная боль, рвота, резь в глазах. Любопытно. Что бы это значило? – Лара на минуту задумалась.
- Ладно. Тут ничего нет. Этот склеп – всего лишь место захоронения жертв культа. Здесь артефакта тоже нет. Конечно, тут много интересных надписей, но не для меня, и уж точно не сейчас. Здесь еще очень много загадок, когда-нибудь придется сюда вернуться, но могу сказать точно – в данную минуту мне делать здесь нечего.
- Кажется это тупик – Кейт осмотрелась вокруг. Склеп представлял собой глухую каменную коробку без дверей.
- Тупик? Для меня тупиков не бывает.
Лара шагнула к стене и стала двигаться вдоль, постукивая по ней рукояткой альпенштока и прислушиваясь.
Неожиданно остановившись, она с размаху ударила по стене острием альпенштока, рассыпав вокруг снопы желтых искр. Один удар, второй…
- Что ты делаешь??
Лара не ответила, продолжая яростно громить твердую породу, взбивая фонтанчики каменного крошева. Стена недовольно отзывалась гулким эхом. Наконец, отколотый кусок провалился куда-то внутрь, в темноту. Лара с удвоенной энергией стала наносить удары.
Последний взмах альпенштоком – и путь был расчищен. В стене зияла рваной формы пробоина, заполненная непроглядной чернотой.
- Я почти разочарована – с сарказмом проговорила англичанка. Слишком просто было догадаться. Но, по крайней мере, есть куда двигаться дальше. Как я и говорила, тупиков для меня не бывает.
Сделав жест напарнице, она нырнула внутрь веющей холодком черной дыры.

***
Мысли о Второй части Цикла не выходили у Лары из головы. Шестнадцать лет. Почему именно шестнадцать? Если брать 920-й год, то Апокалипсис должен был наступить в 936-м. Уже интересно: как раз в тот год умер король Генрих. Но это можно считать просто совпадением – никаких экстраординарных событий в тот год больше не произошло. Лара изо всех сил напрягала свою память. Как же ей сейчас не хватало Зипа и Алистера! Будь они на связи, она бы уже давно знала все необходимые факты. Она поделилась своими соображениями со спутницей. Та задумалась.
- Лара… Тебе не кажется странной одна вещь? Спустя ровно тысячу лет, в 1936 году в тихий Штраубинг вдруг нагрянули немецкие войска. Они выселили всю деревню, вцепились мертвой хваткой в это место и стали бешено рыть землю – в прямом и переносном смысле. Все их действия были покрыты строжайшей тайной – до такой степени, что про подземелье ничего не было известно до сих пор. Что им было нужно?
Этого еще не хватало. Слишком много совпадений.
Круговерть коридоров затягивала все дальше и дальше, эхом разнося гулкие звуки шагов. Кое-где попадались полусгнившие ящики, ржавые обломки, торчавшая из стен арматура. К запаху сырости и ржавчины стало примешиваться еще что-то едва уловимое. Обоняние, привыкшее за последние часы ощущать только сырость, среагировало на новый раздражитель. Лара стала двигаться в направлении, откуда исходил непонятный запах. Не сказать, чтобы он был приятным, но любопытство взяло верх. Любая новая информация в этой кромешной тьме могла бы привести к выходу, тем более что зрение и слух не давали новой пищи для ума.
Оставив напарницу, Лара пошла дальше, принюхиваясь, как кошка. Запах ударил в нос, он был отвратительным. Ее ботинок зацепился за что-то мягкое. Бросив взгляд под ноги, Лара с перекошенным лицом, зажав ладонью рот и нос, отступила назад.
Человеческий труп. Причем, судя по всему, лежит тут давно. Вот черт…
Лара перевела дух. Отравленное смрадом и зрелищем полуразложившегося тела любопытство пришло в норму и заняло в мозгу главенствующее положение. «Чтоб его…» - сквозь зубы ругнулась англичанка, нащупывая в нагрудном кармане носовой платок. Любопытство настойчиво требовало осмотреть «находку».
Прижав платок к лицу и стараясь смотреть в сторону, Лара присела и ткнула покойника в бок стволом автомата. Тот неуклюже перевернулся. Насекомые врассыпную не бросились: уже легче.
Мундир, «люгер» на поясе, нашивка на рукаве – череп со скрещенными костями. Всё ясно.
Сырой пещерный воздух по пути назад она глотала с жадностью. Вот и место встречи. Кейт подняла на нее усталые глаза.
- Что ты там нашла?
- Труп. Причем, весьма интересный.
- Труп??? Интересный??? Что может быть интересного в трупе???
- Это немецкий офицер. Я, конечно, не патологоанатом, но ему, похоже, не больше года.
- Офицеру???
- Трупу.
- И что?
Лара вытерла лоб платком.
- Какого черта солдату дивизии «Мертвая Голова» вздумалось умереть в прошлом году, а?
Ленка
Ziegler, оч даж неплохо,молодчина!)
Ziegler
Решил вот тут темку поднять продолжением smile.gif

Глава 7

Ритмичный звон почему-то раз за разом вызывал в уме странные образы. Забивая железный штырь в стену очередной шахты с обвалившейся лестницей, Лара от нечего делать стала считать, с какого раза от всплывающего в памяти покойного офицера-эсэсовца ее перестанет передергивать.
Два… пять… десять... Железка, наконец, встала на место, а тело офицера, поняв, что вызывает лишь чувство, похожее на равнодушие усталого патологоанатома, слиняло из головы. «Подумать только – тросы, крючья, штыри, альпенштоки… Я превращаюсь в банальную до зевоты, начинающую альпинистку. Или даже инструктора, обучающего таковую, - скучно подумала англичанка. – Вообще довольно странное приключение».
Спустившись вниз и подстраховав Кейт на спуске, Лара отцепила крюк и выдернула трос. Тут ее внимание привлекли мерные звуки: чьи-то шаги.
- Тише! - приказали её глаза. Неслышно взметнулись вверх пистолеты. Шаги приближались.
Раз – локоть лег на ничего не подозревающее горло.
Два – рукоятка со звоном опустилась на железное темя. Наличие каски планом нападения не предусматривалось.
Три – другая рука пришла на помощь, с хрустом впечатывая ствол «матча» во вражью физиономию.
Поворот корпуса – и приклад «шмайссера» поставил жирную точку схватке на ребрах жертвы…
…Лара взирала на поверженного врага с таким чувством, с каким смотрят на поврежденный ценный экспонат. «Экспонат», в свою очередь, склонив голову и зажав руками рот, нечленораздельно булькал и выплевывал остатки зубов.
- Ты кто?
Бульканье в ответ усилилось.
От этого солдата ничего не добьешься. Да и не очень-то хотелось. Одним фактом своего присутствия он отвечал на все вопросы. Или почти на все.
«Обыщу-ка я его» - осенило Лару.

***

Глаза уже давно должны были запротестовать от долгого неморгания. Долго-долго, неподвижно, не моргая, не дыша, остановив пульс, Лара смотрела тупым мутным взглядом на свою ладонь. Осознание происходящего тяжелой, тягучей, как мазут, ядовитой жидкостью медленно заполняло ее до краев. Маленькие детали бешеной каруселью крутились перед взором, складываясь как кусочки мозаики в леденящий образ врага. Такого врага, которого невозможно было уничтожить свинцом, утопить в воде, сжечь в огне, сбежать от него или перехитрить. Смерть, как ей показалось, крепко сомкнула свои объятия, глумясь, что ей так легко удалось это сделать. Распрощаться с жизнью так просто, буднично и банально. И, самое страшное – распрощаться не сейчас, а спустя долгое время, все это время зная, что умрешь.
- Что-то нашла?
Лара Крофт с трудом вытащила себя из анабиоза.
- Вот. Было у него в кармане.
Она протянула то, что было у нее в руке – маленькую металлическую пластинку.
- Я поняла. Я наконец-то, увы, как обычно слишком поздно, все поняла. Голос был бесцветным, чужим и безжизненным, с трудом прорывавшимся сквозь пересохшие губы. – Просто некоторые вещи нужно понимать раньше чем с третьего намека, иначе это может привести… скажем, к плохим последствиям. Очень плохим.
- Лара, ты о чем?! Какие такие намеки?!
- На дне шахты, в самом начале. И в склепе под алтарем храма.
- Не понимаю. На этой табличке что-то полустертое. Написано …dioakti… Что это значит?
В глазах англичанки появился нехороший блеск.
- Разбитый прибор в шахте – это счетчик Гейгера. А …dioakti… - это не что иное, как Radioaktivitдt (Радиоактивность - нем.). Исследователь, нацарапавший предсмертные слова, умер от лучевой болезни.
Лара замолчала. Повисла тяжелая пауза.
- Здесь ВСЁ пропитано радиацией. Страшно подумать, сколько бэр, или рентген, или как они там еще называются, мы с тобой уже схватили. Это копье действительно несло смерть – это же был просто кусок радиоактивного изотопа!!! Уран, стронций или что-то там еще. Откуда он взялся – представить себе невозможно. Сколько же людей были тут, прикасались к этой «реликвии» и умирали здесь же от радиоактивного заражения!
Лара тяжело сползла вниз по стене, обхватив руками внезапно закружившуюся голову. «Симптомы лучевой болезни… Что там надо делать? Какая профилактика?» Лара отчаянно пыталась вспомнить формулу полураспада.
Крошечные смертельные снаряды альфа- и бета-частиц прошивали пространство по всем направлениям.
- Ты боишься?
- Я?! Боюсь?! – послышался смешок.

Наверно, я чего-то все-таки боюсь. Ничего не боятся только дураки. Хотя именно сейчас я себя чувствую полной дурой.

- Нет, я не боюсь. Я не боюсь чертовых оживших мумий. Я не боюсь лазить по скалам без страховки. Я не боюсь треклятых наемников с автоматами. И сейчас я не боюсь. Не боюсь… Я просто НЕНАВИЖУ так умирать – бессильно, не видя врага. Только и всего…
Метнув пару молний в сторону немца, она рванула его за шиворот.
- Где здесь выход?!?!
Тот промычал что-то в ответ. В тот же момент в правую скулу ему с размаха въехал ствол пистолета, оставив красивый темно-бордовый синяк.
- Выход?!?
Взмах рукой в темноту.
- Поведешь нас.
Неожиданно немец, извернувшись, вырвался, но не удержался на ногах и мешком полетел в угол. Неосмотрительно. Потому что в углу валялся его автомат. Которым он попытался воспользоваться.
Грянул выстрел.
- Теперь мы остались без проводника… - безразличным голосом проронила Лара, медленно опуская пистолет.

***

Лара искала в себе переключатель.
Замысловатые скальные нагромождения сменились темными железобетонными утробами петляющих коридоров, а она все шагала вперед, разбрасывая сапогами ржавые обломки на полу. Точно также она пыталась разбросать груду мусора из ненужных мыслей, ища под этой грудой тот маленький тумблер, который отключил бы мечущуюся внутри тревогу - это отвратительное ощущение неизбежности.
Не сказать, что ее состояние было таким как тогда, в Праге. Оно было другим. Но все равно мешало… мешало сосредоточиться. А расслабляться и погружаться в собственные мысли здесь категорически нельзя – опасности караулили на каждом шагу.
Лара не боялась заблудиться. Она просто шла по темным мрачным коридорам. Ей было все равно. Она не верила, что после того, что случилось, судьба подбросит еще одну подлянку и позволит затеряться здесь. Лару уже не интересовал ни артефакт, ни даже присутствие в этой дыре живых (!) немецких солдат. Она просто шла вперед, глядя прямо перед собой…
…Тумблер наконец нашелся, сочно щелкнул и залил всё внутри ярким светом, сметя всё мрачное и обрисовав ясную и четкую цель.
Это произошло так неожиданно, что Лара на мгновение остановилась. Тряхнула головой, словно проверяя, не вылетит ли тумблер. Нет, не вылетел. В голове вновь возникла привычная чистота и ясность, на душе стало спокойно.
Она осмотрелась, мысленно улыбнувшись. Стены и потолок больше не давили и расступились, перестали быть угрюмыми. Просто старые стены. И просто старый потолок. Которые Лара уже тысячу раз видела в сотне других катакомб и гробниц.
Замечательно. Еще раз тряхнув головой – будто бы для перестраховки, - и убедившись, что в голове мрачнее не стало, Лара добавила немного сосредоточенности и мысленно похвалила себя за замечательную способность переключать мозги.
Впереди простирался мрачный коридор, в конце сворачивающий налево. Дойдя до его конца, девушка совсем было собралась повернуть. Тут ее внимание привлек камень на стене – он был весь покрыт выбоинами: так измочалить каменные блоки могли только пули из MG42. Сомнений не оставалось – в конце коридора было пулеметное гнездо.
Лара осторожно заглянула за угол – коридор терялся в кромешной тьме. Бросая туда световую шашку, она была уже почти уверена, что там никого нет. Для этого достаточно было мысленно поставить себя на место пулеметчика – какой смысл целиться в темноту?
Так и есть. В конце коридора – куча мешков и одиноко смотрящий вверх ствол немецкого пулемета. Можно было продолжать путь. Но что-то не давало англичанке покоя. Какое-то несоответствие, нестыковка. Лара пыталась понять, что же здесь не так. Ее взгляд снова зацепился за выбоины в стене.
- Посмотри сюда. Видишь, как изуродованы пулями эти два камня? На них живого места не осталось. А вот блоки справа и слева совершенно целы.
- Пулемет нацелен прямо в стену – пожала плечами Кейт – Но ведь пулеметчика нет, разве не так?
- От пулемета до стены около сорока метров. При стрельбе с этого расстояния невозможно выдерживать такую кучность. Здесь поработали два пулемета. И они были закреплены жестко. Это ловушка.
Кейт в который уже раз мысленно поблагодарила англичанку за наблюдательность, которая не раз спасала их обеих. Тем временем Лара выкатила из-за угла здоровенную железную бочку.
- Проблема в том, что я-то здесь пройду, а ты – нет. Сиди и не вздумай высовываться.
В голосе англичанки послышались нотки раздражения. Кейт почувствовала себя виноватой. Ну кто ее тянул сюда? Теперь она выступает в роли балласта, а Лара испытывает из-за нее кучу неудобств и рискует жизнью.
«Мы теперь друзья по несчастью», - вспомнила Кейт свою фразу, когда обвалившийся проход отрезал путь назад. Глупая, это ей несчастье, а для Крофт это – рядовая ситуация. И сама Кейт теперь несчастье для Лары. Сколько раз из-за нее англичанке приходилось искать обходные пути, организовывать импровизированные лестницы и переправы, натягивать тросы, подавать ей руку, а иногда буквально затаскивать на себе, рискуя сорваться – не счесть.
Кейт была сильной девушкой – так воспитал ее отец. Но сейчас у нее опускались руки, она была готова расклеиться. Невеселые мысли вскружили ей голову.

Это невозможно. Она – человек? Мой отец всю жизнь был и остается эталоном для меня, но сейчас – страшно подумать! – даже он меркнет перед ней. Как она карабкается по стенам, как стреляет… Стальные мышцы, титановые нервы, грация и гибкость пантеры…Она ничего не боится, хладнокровна, прекрасно держит себя в руках. Лара – суперпрофессионал, мастер своего дела, а я перед ней никто. И чем дальше, тем острее и сильнее я это чувствую. Почему она не бросит меня – это же так просто: сказать «подожди» и исчезнуть.
Так дальше нельзя. Нельзя быть обузой. Даже в самых безвыходных ситуациях надо прорываться вперед – сжав зубы, превозмогая страх и боль. Кэтти, возьми себя в руки, ты же дочь военного летчика!


Тем временем Лара, вскарабкавшись по незаметным выемкам в стене, устроилась на железобетонной поперечине под самым потолком. Зацепив магнитом бочку, она стала сантиметр за сантиметром подтаскивать ее вглубь коридора.
Лара едва удержалась на перекладине, когда тишину разорвал оглушительный грохот. Гром пулеметных очередей, визг рикошетов, жалобный стон разрываемого пулями металла слились в одну адскую какофонию. Расчет оказался верным – автоматические пулеметы приводились в действие панелью в полу.
Оба пулемета одновременно резко захлебнулись. Переключив бинокль в инфракрасный режим, Лара осмотрела противоположную стену. Два торчавших из стены ярко-красных ствола на черном фоне – один на уровне груди, второй на уровне коленей -источали дымок. Лара повисла на руках, спрыгнула на пол и сделала несколько осторожных шагов. Зловещие стволы MG42 пристально смотрели на нее, выдыхали белесый дым и молчали.
Erica
Ziegler, давненько я твой фанф не читала) Мне очень нравится!
LaRisa Croft
Супер,супер пишешь!!!!!Читалось прямо на одном дыхании,честное слово,потрясена,жду продолжения!
Ziegler
beautiful_warrior, LaRisa Croft спасибо

Выкладываю продолжение 7-й главы

***

- Хорошенькое начало.
Убедившись, что Кейт рядом с ней и находится в безопасности, Лара с опаской покосилась на торчащие из стены уже остывающие стволы и гору стреляных гильз рядом. Она перевела дух.
- Ловушки – это я люблю, но господа арийцы изощряются в выборе методов.
Оказывается, пулеметы были здесь неспроста. То, что за ними располагалось, напоминало техническое помещение или лабораторию весьма внушительных размеров. По крайней мере, об этом говорили ряды малопонятных агрегатов, электрических проводов и труб. Многочисленные предупреждающие надписи и восклицательные знаки отбивали у непосвященного всякое желание близко подходить к этим машинам. Справа располагался контрольный пост, откуда осуществлялся контроль и управление агрегатами: через узкое окно можно было увидеть пульты управления и экраны. Пост был отделен от зала массивной стальной и видимо бронированной дверью.
Далеко впереди маячила еще одна дверь, такая же массивная и бронированная, на петлях размером с кулак и замком-вентилем как на подводной лодке. По одному виду двери можно было сказать, что она не открывалась уже лет двадцать.
Не успев подумать о том, сколько взрывчатки понадобится, чтобы эту дверь открыть, Лара перевела взгляд выше. По верху, вдоль зала, занимая добрую половину его без малого пятиметровой высоты, начинаясь от потолка и заканчиваясь почти над самой головой, проходили многочисленные трубопроводы. Ржавые трубы выходили из одной стены и входили в другую. Вернее, должны были входить, так как на том месте зияла здоровенная брешь – точно над дверным проемом. Засомневавшись вначале, Лара прошла вперед и осветила пробоину. Сомнения отпали сами собой – пробоина была таких размеров, что сквозь нее можно было протащить слона. Пройдясь по углам и не обнаружив ничего интересного, Лара решила сделать передышку.
Англичанка присела на обломок трубы, закинула ногу на ногу и тоскливо посмотрела на индикатор заряда батареи – света хватит еще максимум на два часа. Затем решительно выключила «переноску». Спустя секунду зажегся светодиодный фонарик, висевший на лямке рюкзака. Кейт придвинулась ближе к Ларе.
Фонарик, как тусклая лучина, разбрасывал скупые светодиодные лучи и освещал лишь лица. Слова, сказанные вполголоса, раскатывались во все стороны и терялись вдали, практически не давая эха.
- Есть два варианта дальнейших действий. Первый: всё хорошенько проанализировать. Второй: продолжать двигаться, пока не найдем выход. Или еще один пулемет, более тщательно замаскированный. Или засаду штурмовиков «Мертвой Головы». Обычно моей натуре свойственен второй вариант, но в этот раз логичнее выбрать первый. Самое время для небольшого брифинга. Вообще-то я их не люблю, вернее, мне просто не с кем их проводить – Зип и Алистер не в счёт.
Перейдя на шепот, девушки еще что-то обсуждали несколько минут.
- Исходя из того, что мы обсудили, самое время исследовать вон ту дыру от взрыва. Я быстро.
Лара рывком поднялась на ноги, вновь включила фонарь и скинула с плеча автомат.
- Держи. На всякий случай.
- Ээ…
В карих глазах мелькнула холодинка: «только-попробуй-скажи-что-не-умеешь-этим-пользоваться».
Кейт не успела ничего возразить. Лара быстро скрылась в темноте.

***

… Возвращаясь, Лара услышала беспорядочную стрельбу. «Твою мать… ну почему я оставила ее одну!». Лара одним махом взлетела на край развороченной взрывом стены. Глаза мгновенно привыкли к темноте, одного взгляда было достаточно, чтобы оценить обстановку. Обстановка была хуже не придумаешь.
Со всех сторон наступали солдаты. Кейт пригнулась за ящиками и отстреливалась короткими очередями.
От зала Лару отделяло лишь несколько метров широкого козырька вдоль стены. Неожиданно грохот затих, стал далеким, как будто сквозь вату. Лара разбежалась и, с силой оттолкнувшись, взлетела. Это ощущение полета было ей знакомо. Чувства обострились до предела, она чувствовала каждый удар сердца. Руки сами потянулись к кобурам на поясе, в ладони привычно легли шершавые рукоятки пистолетов. Лара навела прицел в голову эсэсовца и нажала на курок. Небольшой толчок в ладонь от отдачи, вспышка выстрела. Медленно отходит назад рамка затвора, вылетает дымящаяся гильза. Лара была готова увидеть чуть ли не полет пули. Голова врага дернулась как у игрушечного паяца – вернее уже половина головы. Лара перевела взгляд влево и выстрелила из второго пистолета, потом еще и еще. Она как будто плыла – почти в полной тишине, последовательно переводя взгляд с одного врага на другого. Руки сами следовали за взглядом, выстрелы разили наповал. Лара немного согнула колени и плавно приземлилась.
- Час от часу не легче. Ты как?
Кейт испуганно сидела в углу, поджав колени, все еще прижимая к груди автомат.
- А ты молодец, справилась. Я даже не думала.
Лара окинула взглядом гору трупов, не спеша подошла, наклонилась над одним, затем над другим. Снова изображать из себя патологоанатома не было ни малейшего желания. Да и небезопасно.
- У них нет оружия! – удивленно проронила она. – Выходит, они, ничего не соображая, тупо вставали под пули как…
… как зомби? – закончила Кейт.
- Да.
До Лары наконец дошло, почему нападавшие двигались так медленно и неуклюже, волоча ноги, и почему их головы и тела разлетались под пулями так легко, как будто были сделаны из воска.
- Этого еще не хватало.

Еще одна лаборатория по воскрешению покойников. Не к добру это… Неужели и здесь… Нет, это бред. Нельзя все валить на Кабал.

- Пошли отсюда – подав девушке руку, Лара быстрым шагом, почти бегом, зашагала по направлению, откуда она только что пришла.
- Хотела показать тебе вот это. Только взгляни. – Лара указала на выросшие впереди фантастические в своей техногенной зловещей тяжести конструкции, тускло и холодно отливающие металлом в свете фонаря. Во мраке высоченных потолков исчезали многоярусные стеллажи, обвитые тонкими стальными и широкими гофрированными трубками. То тут, то там проглядывали жгуты разноцветных проводов, циферблаты термометров и манометров, тугие краны массивных чугунных вентилей. Вся эта вьющаяся резинометаллическая лапша служила лишь приправой к содержимому ячеек этих стеллажей. В каждом углублении находилось нечто, напоминающее, ни больше, ни меньше, свинцовый саркофаг. Атрибутами каждого такого саркофага было узкое окошко на торцевой части, ряд из циферблатов, тумблеров и вентилей и металлическая табличка с нацарапанными словами.
Лара подошла к одному из саркофагов и прислушалась. Тишина. Абсолютная, до звона в ушах, мертвая тишина. Никаких полагающихся для таких сооружений техногенных звуков вроде гудения трансформаторов, шума вентиляторов или металлического щелканья и сопения насосов. Совсем ничего. Вся эта жуткого замогильного вида фабрика опытов над живыми и мертвыми сама давным-давно отошла в мир иной.
Лара присмотрелась к одной из табличек, испещренных мелким немецким шрифтом. «Дата,… температура азота,… давление азота,… содержание примесей,… данные химического анализа, … процент содержания веществ…» - читала она. Взглянув на стрелки приборов, уныло показывающих «ноль», Лара с опаской посветила в смотровое окошко саркофага, но не увидела ничего кроме своего отражения в черном сапфировом стекле.
Вдруг резкий металлический удар откуда-то сверху и пронзительный свист вырывающегося под большим давлением газа вспорол безмолвие. Лара резко отпрянула, вскидывая автомат.
- Мать твою… - выдохнула она, напряженно водя мушкой по темноте. Снова воцарилась тишина. Осторожно ступая и старательно обходя заглушки и вентили, - сорванные под давлением они отлетают подобно пушечному снаряду, - она продвинулась на несколько метров, до конца первого стеллажа. В его стойке, на уровне лица, среди вырванных с корнем и погнутых, покореженных трубок застрял массивный чугунный оковалок, покрытый толстым слоем инея.
- Вентиль сорвало – Лара дотронулась до куска чугуна и тут же отдернула руку, словно обжегшись, – железка была парализующе-ледяной.
- Жидкий азот – подумала она, растирая онемевшие от холода пальцы. – Кто-нибудь мне объяснит, что здесь в конце концов происходит?
Спрятавшись за углом, Лара погасила фонарь и взглянула себе под ноги. Тонкий лучик электрического света осторожно, словно крадучись, пробивался сквозь щель у самого пола и стелился по пыльным бетонным плитам.
Массивная, обитая свинцом дверь перед ней была чуть приоткрыта.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказ уже в общем-то написан. Мне продолжать по частям выкладывать или лучше сразу до конца? То что уже выложено - чуть меньше половины

P.S. Название бы еще придумать... rolleyes.gif
Erica
Ziegler, класс! Давай выложи весь! Что уж медлить, если все дописано)) А там может и название подскажем wink.gif
Ziegler
Как выяснилось, одна из последующих глав требует обработки напильником)))). Поэтому пока только одна глава.

Глава 8


- Не стреляйте! Пожалуйста!
Человек в белом халате замахал руками. На его изможденном морщинистом лице был страх; он отступил вглубь комнаты.
- Что здесь происходит? – Лара ткнула пистолетом в грудь незнакомца.
- Кто вы?
- Сначала ты отвечаешь на мои вопросы, потом, может быть, я отвечу на твои!
Помещение, куда они только что вломились, было ярко освещено рядом ламп на потолке и стенах. Вокруг присутствовала идеальная чистота и порядок. По сравнению со всем ранее виденным, эту комнату с некоторой натяжкой можно было назвать даже уютной за счет пары сильно потертых кресел и такого же видавшего виды дивана, которые разбавляли матовый блеск алюминиевых поверхностей шкафов и столов. Помимо перечисленного, в помещении присутствовала раковина, наполненная до краев мутной коричневатой водой. Повсюду была разложена и расставлена всяческая утварь, начиная от вызывающих неприятный холодок хирургических инструментов, до вполне обычного пузатого эмалированного чайника зеленого цвета. Видно было, что интерьер здесь очень и очень ветхий, хотя его и старались поддерживать в надлежащем виде.
Но от зрелища, что предстало на столе в середине комнаты, Лару противно передернуло. Все старые болячки, ссадины и дырки от пуль на ее теле разом болезненно напомнили о себе.
Посреди стола красовалась хирургическая ванночка, щипцы и скальпель. В ванночке в кроваво-красной лужице лежало нечто. Что именно – представлять совершенно не хотелось.
Безымянная консервная банка, щерясь криво открытой зазубренной крышкой, вернула все на свои места. Человека всего лишь оторвали от трапезы.
«У бедняги, похоже, просто нет нормальных столовых приборов, только и всего. А я уже невесть что подумала – каннибализм, или чего хуже, поедание мертвечины, бррр…»
- Кто вы? – уже миролюбиво спросила Лара, глядя на незнакомца. Тот все еще жался в угол, закрывшись руками. Лара, наконец, догадалась убрать пистолет.
- Меня зовут Эрлих – глухо произнес старик. Видя, что на него больше не направлено оружие, он на удивление быстро пришел в норму и успокоился.
- Я вам сейчас все расскажу. Прошу – он неловко указал в сторону продавленного дивана. Обе девушки последовали его жесту и присели. Сам же старик не подошел и не присел рядом, - напротив, посторонился и отодвинулся подальше, как будто ища укрытия среди привычных ему вещей: так он, очевидно, чувствовал себя уверенней. Изредка плеща водой и позвякивая инструментами, глухим надтреснутым голосом, иногда кашляя в кулак, он начал свой рассказ.

***

Еще за несколько месяцев до того, как союзники захватили Вевельсбург, огромное количество ученых было тайно отправлено сюда. На эту подземную базу переправили огромные ресурсы Третьего Рейха – в первую очередь те, которые участвовали в разработке сверхсекретных проектов, которые должны были обеспечить превосходство Германии над союзниками в последние месяцы войны. Проект «Оружие возмездия», проект «Юберзольдат», проект «Вечность». Проект «Вечность» предусматривал создание эликсира бессмертия.
- Этот проект удался? – спросила Лара, уже зная ответ.
- Мы здесь все живем за счет него. Если это можно назвать жизнью – Эрлих посмотрел на свои потемневшие, покрытые узловатыми венами, иссохшие руки со скрючившимися пальцами. – Невозможно представить себе все масштабы этого проекта. Эксперименты с биохимией, вирусологией, генетикой, крионикой, даже гипноз… Мы замораживали людей, пересаживали им органы, пытались изменить ДНК, искусственно помещали подопытных в состояние клинической смерти, чтобы перепрограммировать их сознание. Была проделана огромная работа. В результате был создан препарат, благодаря которому появилась возможность продлить человеческую жизнь почти вдвое. Все мы тут делимся на три категории. Первая – так называемые «бессмертные». К ним отношусь и я – вы можете не поверить, но мне уже больше ста лет. «Бессмертные» - наиболее вменяемая группа. Препарат хорошо стимулирует мозг, нервную систему, продлевает срок жизни клеток, способствует оздоровлению организма и не имеет побочных эффектов. Кроме одного-единственного – сильнейшей зависимости. Мы все сидим на игле. Препарат скоро закончится, а без регулярных инъекций – долгая мучительная смерть.
Вторая группа – «крионики» - люди, в свое время помещенные в криокамеры – вы уже видели эти камеры, в ячейках стеллажей, там за стеной. Наверное, никому из криоников так и не удалось полностью восстановиться после заморозки. На ранних этапах после разморозки крионики характеризуются потерей памяти. Многие имеют притупленную нервную систему, соображают с трудом, маловосприимчивы к боли, чувство страха притуплено. Хорошо усвоенные до заморозки рефлексы сохраняются – поэтому крионики сохранили военную выучку и навыки ведения боя.
И последняя группа – зомби. Самые опасные и безжалостные твари – людьми их назвать невозможно, хотя мы сами, ученые, когда-то программировали их сознание. Я их уже давно не встречал, они не должны были выжить. Тем не менее, я все равно слышу все новые и новые леденящие истории о том, как зомби похищали и пожирали людей.
Есть еще те, кто сидят на амфетаминах. В обычных условиях они вялы и малоподвижны. Опять же – следствие зависимости. К счастью – к счастью ли? – зависимость от амфетамина – его так называемой «D-версии» - редко приводит к смерти, поэтому препарат употребляется не регулярно, а только при необходимости. Каждый солдат носит с собой ампулу с амфетамином. Человек, находящийся под действием наркотика становится яростным, сильным, нечувствительным к боли, чувства обостряются.
Лара рассказала о толпе расстрелянных ею солдат.
- Это были зомби. Даже не подозревал, что их так много осталось – только и смог ответить старик.
Лара задумалась.
- Сколько всего здесь людей?
- На настоящий момент в бункере проживает чуть более ста человек.
- Более ста?! Со времен войны?!? И до сих пор про эту подземную базу никому неизвестно?? Как это возможно??? – Лара не верила своим ушам. – Это же… это… Подходящих слов, чтобы выразить все изумление, не находилось.
- Вы спросите, откуда мы брали энергоносители, пищу, воду, наконец? Поймите, этот подземный бункер изначально проектировался как полностью автономная система – как подводная лодка. Вы мне не поверите, - да, впрочем, теперь это уже и не важно, - но тогда, в сороковых годах, нам удалось построить и запустить атомную электростанцию, более того, сделать это под землей, в разгар военных действий, в полнейшей тайне от союзников. А запас пищи, топлива и других необходимых материалов позволял двум тысячам человек существовать на протяжении двух лет.
Сейчас этого давно уже нет. АЭС была остановлена двадцать лет назад. К счастью, удалось найти небольшое месторождение нефти, благодаря ей и резервным дизель-генераторам мы обеспечены электроэнергией. Продукты тоже закончились. Теперь вместо нормальной пищи – биомасса, которую мы выращиваем здесь с помощью бактерий, плюс витаминные добавки без ограничения срока годности.
Девушки сидели, шокированные услышанным. Наконец Лара решилась задать самый главный вопрос.
- Эрлих, здесь же везде радиация, как вы тут живете?
- Радиация? Бросьте вы! Когда мы только пришли сюда в 1936-м, здесь еще был некоторый радиоактивный фон, у кого-то наблюдались симптомы лучевой болезни. Не знаю, с чем это было связано – возможно, от природы излучение здесь было действительно выше, чем обычно. Но сейчас здесь безопасно, всё-таки семьдесят лет прошло. Так что можете не беспокоиться, радиация вас не убьет. Вы нашли счетчик Гейгера? Все правильно, мы их, конечно, использовали, имея дело с радиоактивным ядерным топливом. Вы говорите, что почувствовали тошноту и головокружение через несколько часов после того как оказались в подземелье. Эти симптомы примерно соответствуют 200 бэр поглощенной радиации. Если бы дело действительно обстояло так, то тогда, в 30-х годах, мы, ученые, были бы покойниками, проведи мы здесь хоть пару дней. Как видите, я до сих пор жив, а мёртвые, смею вас заверить, погибли вовсе не от облучения. Гораздо больше вероятность умереть здесь от голода, или наркотической ломки, или попасть под обвал, а в случае с вами – еще и получить пулю.
Лара вздохнула с облегчением: словно гора с плеч свалилась. Слова старого ученого вселяли уверенность. Настало время выяснить то, для чего расхитительница гробниц здесь и оказалась.
- Хорошо. Еще один вопрос. Вы что-нибудь слышали о копье Генриха Саксонского?
- А… - старик как будто не расслышал вопроса. Какое копьё? Нет. Ничего. Я ничего не слышал про копьё. Ничего не знаю.
Старик отнекивался так ненатурально, говорил так наигранно, что всё было шито белыми нитками.
- Эрлих!
Лара неожиданно повысила голос, говорила громко и четко.
- Вы лжете! Что вы знаете о реликвии короля Генриха?
Старик испуганно обернулся и как-то сразу просел. Его голос скатился на сиплый шепот.
- Вы уверены, что вам это надо?
- Да. Это то, зачем я здесь. И теперь я отсюда не уйду, пока не получу то, что мне нужно – отчеканила Лара. Ее руки сжались в кулаки.
- Хорошо – капитуляция наступила неожиданно быстро. Ученый скрылся за незаметной дверью. Прошло пять минут, а его всё не было. Наконец, сутулая фигура показалась из-за двери. Быстрыми семенящими шагами старик приблизился к Ларе, быстро сунул ей в руки какой-то сверток и отскочил в сторону, будто только что выпустил из рук ядовитую змею.
- Вам это будет, наверное, интересно, - едва слышно скороговоркой отозвался он. Только, прошу вас, больше ни слова об этом!
Лара быстро развернула увесистый пакет. Внутри был инкрустированный драгоценными камнями сундучок. Приподняв крышку, Лара увидела маленькую – размером с ладонь – пухлую древнюю книгу с переплетом черного цвета, с металлическими уголками. На обложке было выведено что-то на кельтском языке.
Отставив сундучок в сторону, англичанка взяла книгу в руки. Книга была теплой и грела ладони. Лара осторожно провела пальцем по обложке: на пыльной, грубой коже осталась черная полоска. Зашелестели желтые неровные листки пергамента, заструился тот древний аромат, каким обладают лишь старинные книги. Книга была на кельтском языке. Из написанного удавалось распознать лишь отдельные слова.
- Что это за книга?
Вопрос повис в воздухе. Старик еле заметно пожал плечами и тут же отвернулся. Ни слова, так ни слова. Искушение было велико. Пересилив себя, Лара захлопнула книгу и быстро убрала ее в рюкзак.
- Эрлих, нам нужно выбраться отсюда. Поможете?
Старый ученый молчал, склонив голову и глядя в одну точку, задумавшись о чем-то.
- Эрлих, вы меня слышите? Что с вами?
- Да, я постараюсь вам помочь, - наконец, словно очнувшись, ответил старик. – Но это будет сложно. Очень сложно. Вам угрожает большая опасность.
- Эрлих, давайте ближе к делу. – Лара смягчила тон, хотя уже начала медленно раздражаться. – Где мы находимся? Есть план помещений бункера?
Эрлих достал с полки и расстелил на столе карту-схему бункера.
- Смотрите: мы сейчас находимся здесь – он ткнул пальцем в середину карты. Тут лаборатории, исследовательские центры, криокамеры. В стороне от них склады – там хранятся остатки продовольствия, питьевая вода, медикаменты и запас препарата. Склады и лаборатории коридорами соединены с казармами, жилыми и бытовыми отсеками. Сразу за казармами – технические помещения, где установлены оставшиеся дизель-генераторы и топливо. Еще дальше, служебные помещения для персонала АЭС, сам энергоблок и пост управления электростанцией
Склады и территория вокруг них, а также помещения с генераторами непрерывно патрулируются. Основная цель патрулирования – не допустить, чтобы к критически важным объектам не получили доступ кому не следует, - желающих у нас хватает, пища, медикаменты и препарат выдаются строго по карточкам. Еще солдаты отстреливают оставшихся зомби и следят, чтобы не образовывалось оползней, обвалов и затоплений.
Бойцы, не занятые в патрулях или дежурстве, находятся в казармах. Всего там порядка 50-60 солдат. Я имею свободный доступ в любые помещения, но если попытаюсь вас провести за собой – расстреляют и вас, и меня.
Расскажу немного о том, где пробраться можно, а где нельзя. Обвалы здесь, здесь и здесь – старик обвел несколько мест на карте. Лара внимательно следила за его движениями, запоминая и прикидывая маршрут.
Пост управления тоже уничтожен обвалом, – продолжал Эрлих. – Стены там разрушены. Где-то рядом проложен технический канал – водосток, прорытый от подземного озера. Водосток проходит под нашим подземным аэродромом – и это единственный способ туда попасть – основной путь от аэродрома до базы разрушен.
Старик прервался и снова зашелся хриплым кашлем.
- Вы все так подробно расписали, почему же вам самим до сих пор не удалось сбежать?
- Я… я не знаю. Наверное, мне просто не хватает решимости. Я и сам не знаю, хочу я бежать, или нет. Скорее всего, нет. Что я буду делать там, наверху, на земле? Солнечный свет и свежий воздух убьют меня – я не видел солнца уже много десятков лет. Но теперь я знаю точно – я хочу помочь бежать вам. И вот что я вам скажу – единственный путь отсюда – добраться до аэродрома. Я не был там давно. Там базируется группировка из более чем полусотни солдат. Ими командует комендант аэродромного гарнизона обер-лейтенант Людвиг фон Шрехт. Отношения с той группировкой весьма натянутые – мы сосуществуем лишь за счет своеобразной торговли – они контролируют месторождение нефти, мы – остатки воды, пищи и препарата. Раз в неделю они отправляют несколько бочек топлива в обмен на продукты и медикаменты.
- Почему же они не нападут на вас, или вы на них?
- Не знаю. Наверное, потому, что наши силы равны. Да и вообще… это связано с переменой сознания. Все, кто тут находится – своего рода растения. Ничего не хотят, ни к чему не стремятся, просто как-то поддерживают свое существование. Но поверьте, стоит появиться вам, чужакам – они разорвут вас на куски. Ладно, я отвлекаюсь. Если вам удастся найти самолет в рабочем состоянии, взлететь и не попасть под пулю – считайте, что вам несказанно повезло. Вам нужно будет захватить в плен кого-то из летчиков.
О том, что пилоты за столько лет скорее всего забыли, как управлять самолетом, Эрлих решил не упоминать.
- Я думаю, немецкий пилот нам не понадобится, - Лара хитро скосила глаза на Кейт. Та зачем-то утвердительно кивнула, еще не поняв, о чем речь.

***

Лара вся превратилась во внимание, ловя каждое слово старого ученого: от того, как много ей удастся узнать, зависела ее жизнь и жизнь Кейт. Шорох бумаги иногда прерывался короткими репликами вполголоса. Лара сейчас напоминала разведчика на инструктаже перед вылазкой в тыл врага.
- Какова численность патрулей?
- От двух до восьми человек.
- Кто они?
- В основном – штурмовики «Мертвой Головы». Превосходные бойцы и очень опасны. «Бессмертные», реже – крионики.
- Оружие?
- Автоматы, пулеметы, гранаты.
- Ловушки?
- Нет.
- Пулеметные гнезда?
- Нет.
- Где есть уцелевшая вентиляция?
(снова шорох бумаги) – Вдоль третьего и четвертого коридоров, на главном складе и здесь. В других местах либо разрушена, либо перегорожена решетками, либо слишком узкая.
- Когда смена патрулей?
- Каждые четыре часа. Еще вопросы?
- Пожалуй, всё, - Лара что-то отметила на краю карты. – Нам пора.
- Пожалуйста, будьте осторожны. - Эрлих подвел их к двери. – Передвигайтесь как можно тише и скрытнее, пользуйтесь вентиляционными каналами. Если что-то пойдет не так, я постараюсь помочь, чем смогу, но на многое не рассчитывайте. Смена патруля через двадцать минут. Встречаемся на посту управления станцией, - он глянул на часы, - через полтора часа. Я буду вас там ждать.
- А если мы не… - начала Кейт.
- Никаких «если» - решительно отрезала Лара, увлекая напарницу вперед.
Эрлих посторонился и вышел последним, заперев за собой дверь.
Erica
Ziegler, класс, здорово пишешь!
Ziegler
<script type="text/javascript" src="http://laracroft.ru/forum/archive/0008.js">
Erica
Супер!!!!! Все че могу сказать))))
Elonka
Великолепно пишешь!!!Мне оч понравилось!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.